minstroy.jpg

rosakkreditaciya.jpg

logo2.jpg

О некоторых проблемах нормативной базы в строительстве

Сегодняшняя нормативная база в строительной сфере экономики сложилась в результате сложных процессов реформирования народного хозяйства страны.

Основы современных принципов технического нормирования заложены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Однако, предусмотренные этим законом технические регламенты с набором необходимых инструментов для проектирования конкретных объектов промышленности, социальной сферы, инфраструктуры, не разработаны и не разрабатываются.
В результате, на основе ряда Постановлений Правительства Российской Федерации, а также документов Минрегиона РФ, Минстроя РФ, Агентства по техническому регулированию (бывший Госстандарт) сложилась в буквальном смысле слова «система двойных стандартов», когда на один и тот же предмет регулирования признаются действующими два документа: Строительные нормы и правила – СниП и Сборник правил – СП (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. №1521).

Трудно себе представить большую путаницу при практическом применении этих документов, часто противоречащих друг другу, допускающих различные толкования одних и тех же положений и технических параметров, от которых часто зависит прочность и надежность зданий и сооружений, их безопасная эксплуатация.

По нашему мнению сам термин «Техническое регулирование» является неверным посылом, так как строительная технология основана на законах строительной механики, статике и динамике сооружений, которые, при всем желании, не могут «регулироваться» юридическими канонами, а требуют специальных знаний и опыта в обследованиях, проектировании и эксплуатации объектов капитального строительства.

Дело юридических норм – правовое регулирование взаимоотношений общества и личности, дело технических норм – помощь и подсказка инженеру на добровольной основе для ответственного принятия технических решений. Добровольное применение технических норм становится обязательным, если это прописано в договоре заказчика и исполнителя (проектировщика), взаимно и добровольно взявшим на себя обязательства по выполнению условий договора.

Вывод: излишнее вмешательство государства в техническое нормирование должно быть исключено. Государство должно позаботиться о системе финансирования научных исследований и разработки технических норм силами ведущих научно-исследовательских и проектных институтов, контролируя при этом качество и безопасность проектируемых объектов, ориентируясь на системы негосударственной экспертизы и государственные органы строительного надзора.

Копирование и переписывание материалов сайта запрещено.